ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск по сайту:  

ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Правительства Республики Хакасия
от 19.01.2023 № 42
«О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Хакасия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

Порядок и условия предоставления медицинской помощи,
в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке

3.1. Условия предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам
в Республике Хакасия в рамках Программы распространяются на все медицинские организации, участвующие в ее реализации.

3.2. Гражданин, обратившийся для получения бесплатной медицинской помощи в медицинскую организацию, участвующую в реализации Программы, обязан предъявить полис обязательного медицинского страхования и документ, удостоверяющий личность.

3.3. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, при патологии беременности и родах всем обратившимся (независимо от места проживания, наличия личных документов, полиса обязательного медицинского страхования) в стационарных и амбулаторных условиях, в том числе на дому при вызове медицинского работника.

3.4. Прикрепление граждан на обслуживание в медицинской организации осуществляется по территориально-участковому принципу.

При обращении за медицинской помощью и ее получении в рамках Программы гражданин имеет право на выбор медицинской организации
в соответствии с
Порядком выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
от 26.04.2012 № 406н,
Порядком выбора гражданином медицинской организации
(за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 № 1342н, и на выбор врача, в том числе врача общей практики и лечащего врача (с учетом согласия врача).

Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще одного раза в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина).

В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор
не чаще одного раза в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера с учетом их согласия путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

При отсутствии волеизъявления гражданина о выборе врача при оказании первичной медико-санитарной помощи прикрепление гражданина
к врачу-терапевту, врачу-терапевту участковому, врачу-педиатру, врачу-педиатру участковому, врачу общей практики (семейному врачу) или фельдшеру осуществляется руководителем медицинской организации с учетом рекомендуемой численности прикрепленного населения на врачебных участках.

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, по направлению медицинских работников, оказывающих первичную доврачебную и первичную врачебную медико-санитарную помощь,
а также при самостоятельном обращении пациента в медицинскую организацию
с учетом порядков оказания медицинской помощи.

Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача.

В случае если в реализации Программы принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь
по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных Программой.

Лечащий врач назначается руководителем медицинской организации (подразделения медицинской организации) или выбирается пациентом с учетом согласия врача.

В случае требования пациента о замене лечащего врача (за исключением случаев оказания специализированной медицинской помощи) пациент обращается
к руководителю медицинской организации (ее подразделения) с заявлением
в письменной форме, в котором указываются причины замены лечащего врача.

В случае требования пациента о замене лечащего врача при оказании специализированной медицинской помощи пациент обращается к руководителю соответствующего подразделения медицинской организации с заявлением
в письменной форме, в котором указываются причины замены лечащего врача. Руководитель подразделения медицинской организации в течение трех рабочих дней со дня получения заявления информирует пациента в письменной или устной форме (посредством почтовой связи, телефонной связи, электронной связи) о врачах соответствующей специальности, работающих в подразделении медицинской организации. На основании информации, представленной руководителем подразделения медицинской организации, пациент осуществляет выбор врача.

3.5. Медицинская помощь по экстренным показаниям оказывается с момента обращения гражданина.

3.6. Сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи
в неотложной форме не должны превышать двух часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию.

Сроки ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми не должны превышать 24 часа с момента обращения пациента в медицинскую организацию.

Сроки проведения консультаций врачей-специалистов (за исключением подозрения на онкологическое заболевание) не должны превышать 14 рабочих дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию.

Сроки проведения консультаций врачей-специалистов в случае подозрения
на онкологические заболевания не должны превышать 3 рабочих дня.

Сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 рабочих дней со дня назначения исследований (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание).

Сроки проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии
и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи
(за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание)
не должны превышать 14 рабочих дней со дня назначения.

Сроки проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований в случае подозрения на онкологические заболевания не должны превышать 7 рабочих дней со дня назначения исследований.

Срок установления диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием не должен превышать 3 рабочих дня
с момента постановки диагноза онкологического заболевания.

При выявлении злокачественного новообразования лечащий врач направляет пациента в специализированную медицинскую организацию (специализированное структурное подразделение медицинской организации), имеющую лицензию
на осуществление медицинской деятельности с указанием работ (услуг)
по онкологии, для оказания специализированной медицинской помощи, в сроки, установленные настоящим пунктом.

Сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи, в том числе для лиц, находящихся
в стационарных организациях социального обслуживания, не должны превышать
14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию,
а для пациентов с онкологическими заболеваниями – семи рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления предварительного диагноза заболевания (состояния).

В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи, оказываемой в плановой форме,
и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе
с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Порядок очередности определяется руководителем медицинской организации.

Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей Республики Хакасия составляют:

время доезда до пациента бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме в зоне обслуживания, находящейся в городских населенных пунктах на расстоянии до 20 км от места базирования автомобиля скорой помощи – 20 минут, от 20 до 40 км – 30 минут,
на расстоянии от 40 до 50 км – 40 минут;

время доезда до пациента бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме в сельских населенных пунктах
на расстоянии до 20 км – 20 минут, на расстоянии от 20 до 40 км – 40 минут,
на расстоянии от 40 до 60 км – 50 минут, более 60 км – 70 и более минут с момента
ее вызова.

3.7. Право на внеочередное оказание медицинской помощи имеют инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны
и приравненные к ним категории граждан; ветераны боевых действий; лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; лица, награжденные знаком «Житель осажденного Севастополя», Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; лица, награжденные знаком «Почетный донор СССР», «Почетный донор России»; граждане
в соответствии с
Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1
«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным
законом от 26.11.1998
№ 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», Федеральным
законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», постановлением Верховного Совета Российской Федерации
от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»; иные категории граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.

Для получения медицинской помощи, оказываемой в плановой форме,
во внеочередном порядке граждане обращаются в медицинскую организацию,
к которой они прикреплены. Медицинские организации по месту прикрепления организуют в установленном ими порядке учет отдельных категорий граждан
и динамическое наблюдение за состоянием их здоровья.

Внеочередное оказание медицинской помощи осуществляется при наличии
у граждан медицинских показаний. В случае обращения нескольких граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, плановая помощь оказывается в порядке поступления обращений.

Для получения медицинской помощи, оказываемой в плановой форме,
во внеочередном порядке пациент обращается в регистратуру медицинской организации и предъявляет следующие документы:

документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории граждан (удостоверение, свидетельство, справка установленной формы);

документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной документ, заменяющий паспорт);

полис обязательного медицинского страхования.

При обращении в специализированные учреждения здравоохранения дополнительно предъявляется направление с подробной выпиской из медицинской документации, содержащей данные клинического, рентгенологического, лабораторного и других соответствующих профилю заболевания видов исследований с указанием цели направления за подписью лечащего врача
и руководителя медицинской организации.

Во внеочередном порядке предоставляется:

первичная медико-санитарная помощь (плановые консультации, плановые диагностические и лабораторные исследования, плановое лечение в условиях дневного стационара) в течение пяти дней со дня регистрации обращения (направления) в установленном порядке;

специализированная медицинская помощь (плановая госпитализация
по направлению лечащего врача с подробной выпиской из медицинской документации и указанием цели направления) в течение 10 дней со дня регистрации направления в установленном порядке.

Сведения о сроках предоставления медицинской помощи во внеочередном порядке гражданин получает у своего лечащего врача.

Контроль за внеочередным оказанием медицинской помощи осуществляют администрация медицинской организации и Министерство здравоохранения Республики Хакасия.

3.8. При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, условиях дневного стационара и при посещениях на дому осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями, включенными в утвержденные Правительством Российской Федерации соответственно перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, а также медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Порядок передачи от медицинской организации пациенту (его законному представителю) медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, – в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.

При оказании медицинской помощи пациентам осуществляется назначение
и применение компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям
на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи.

При оказании плановой первичной медико-санитарной помощи
в амбулаторных условиях обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения осуществляется за счет личных средств граждан, за исключением категорий граждан, имеющих право на получение соответствующих мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.

Назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляются
в соответствии с
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.11.2021 № 1094н «Об утверждении Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, Порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, Порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также Правил оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов».

При проведении во время амбулаторного приема медицинских манипуляций, операций и диагностических исследований осуществляется бесплатное обеспечение лекарственными препаратами.

При оказании бесплатной стоматологической помощи гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования используются лекарственные препараты, медицинские изделия в соответствии
с перечнями, утвержденными Министерством здравоохранения Республики Хакасия.

Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи за счет средств федерального бюджета в виде набора социальных услуг, в том числе на обеспечение в соответствии
со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения утвержден
распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 № 2406-р.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами
в рамках перечня лекарственных препаратов, отпускаемых населению
в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, в том числе при оказании паллиативной помощи, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются
по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются
по рецептам врачей со скидкой в размере 50 процентов их стоимости (таблица 12).

Обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке
на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности, осуществляется
за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

Обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами лечебного питания осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.12.2021 № 3525-р, приказом Министерства труда Российской Федерации № 929н и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2020 № 1345н «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.11.2021
№ 1093н «Об утверждении Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию
на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также Правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения, лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, в том числе Порядка отпуска аптечными организациями иммунобиологических лекарственных препаратов».

Обеспечение пациентов донорской кровью и ее компонентами при реализации Программы осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.10.2020 № 1170н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «трансфузиология».

3.9. Обеспечение пациентов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи на дому, медицинскими изделиями для использования на дому, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством здравоохранения Республики Хакасия.

При оказании паллиативной медицинской помощи населению назначение
и выписывание обезболивающих лекарственных препаратов, в том числе наркотических психотропных лекарственных препаратов, включенных в
списки II
и
III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, осуществляется в соответствии
с
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.11.2021
№ 1094н «Об утверждении Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, Порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, Порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также Правил оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов».

При выписке пациентов, страдающих хроническим болевым синдромом,
из медицинской организации, оказывающей паллиативную помощь в стационарных условиях, в медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь по месту жительства гражданина, сообщается информация о требующихся для лечения болевого синдрома лекарственных препаратах.

По решению руководителя медицинской организации пациенту или его законному представителю выдаются одновременно с выпиской из истории болезни лекарственные препараты, в том числе наркотические и психотропные лекарственные препараты, внесенные в списки II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю
в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681, сильнодействующие лекарственные препараты, на срок приема пациентом до 5 дней.

3.10. Медицинская профилактика организуется в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, и направлена
на профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения.

В рамках Программы осуществляются следующие мероприятия
по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, включая меры по профилактике распространения ВИЧ-инфекции и гепатита С:

реализация региональной программы укрепления общественного здоровья, содержащей мероприятия по профилактике неинфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни, информирование граждан о необходимости своевременной коррекции факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний, в том числе разработка и издание информационно-образовательных материалов для населения по мотивированию к ведению здорового образа жизни, включая вопросы рационального питания, увеличения двигательной активности, предупреждения потребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, табака, наркотических веществ;

проведение информационно-профилактических акций и других мероприятий по формированию здорового образа жизни населения;

проведение информационно-коммуникационной компании по вопросам профилактики вирусного гепатита С, включая профилактику вирусного гепатита С
в группах населения с повышенным риском инфицирования;

проведение мероприятий по раннему выявлению, профилактике вирусного гепатита С, а также повышению настороженности населения в отношении
гепатита С;

оказание медицинской помощи в целях отказа от курения и злоупотребления алкоголем, включая направление на консультацию и лечение в специализированные профильные медицинские организации;

проведение разъяснительной работы среди населения, находящегося
на медицинском обслуживании в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, о необходимости прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, целях и задачах,
и мотивирование граждан к прохождению диспансеризации;

организация и проведение профилактических медицинских осмотров
и диспансеризации населения разных возрастных групп (кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок
и условия проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации), включающих в том числе раннее (своевременное) выявление состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;

проведение профилактического консультирования граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и факторами риска их развития;

разъяснение гражданам с высоким риском развития угрожающего жизни заболевания (состояния) или его осложнения, а также лицам, совместно с ним проживающим, правил действий при их развитии, включая своевременный вызов бригады скорой медицинской помощи;

информирование граждан о возможности медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции в соответствии со статьей 7 Федерального закона
от 30.03.1995 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции)» с предоставлением адресов медицинских организаций, в которых возможно осуществить добровольное, в том числе анонимное, медицинское освидетельствование для выявления ВИЧ-инфекции;

коррекция факторов риска хронических неинфекционных заболеваний
у пациентов II и
III группы состояния здоровья; при необходимости – назначение лекарственных препаратов для медицинского применения в целях фармакологической коррекции факторов риска;

групповое обучение в школах здоровья, проведение лекций, бесед
и индивидуального консультирования по вопросам ведения здорового образа жизни;

диспансерное наблюдение лиц, страдающих хроническими заболеваниями, лиц, перенесших острые заболевания, а также диспансерное наблюдение
за состоянием здоровья здоровых граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

диспансерное наблюдение женщин в период беременности и послеродовой период;

осуществление мероприятий по сохранению репродуктивного здоровья населения, предупреждению абортов;

проведение профилактических прививок, включая проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

раннее (своевременное) выявление потребителей психоактивных веществ;

деятельность центров здоровья для взрослых и детей по выявлению факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний, их коррекции
и динамическому наблюдению, индивидуальное консультирование по формированию здорового образа жизни у граждан, включая сокращение потребления алкоголя и табака;

осуществление санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

3.11. Условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий граждан.

Профилактические мероприятия организуются в том числе для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения.

Диспансеризация населения, в том числе детей, представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения. Диспансеризация населения направлена на раннее выявление и профилактику заболеваний и проводится в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в соответствии с программами и сроками диспансеризации, утвержденными нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Порядок проведения профилактического медицинского осмотра
и диспансеризации определенных групп взрослого населения (18 лет и старше) осуществляется в соответствии с
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.04.2021 № 404н «Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения».

Гражданин проходит диспансеризацию в медицинской организации,
в которой он получает первичную медико-санитарную помощь.

Диспансеризация проводится по добровольному согласию гражданина.

Диспансеризация взрослого населения проводится один раз в три года
в возрасте от 18 до 39 лет включительно, ежегодно в возрасте 40 лет и старше. Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, а также участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», и лица, награжденные знаком «Житель осажденного Севастополя», признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин
(за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие
их противоправных действий), проходят диспансеризацию ежегодно.

Профилактический медицинский осмотр взрослого населения проводится ежегодно:

в качестве самостоятельного мероприятия;

в рамках диспансеризации;

в рамках диспансерного наблюдения (при проведении первого в текущем году диспансерного приема (осмотра, консультации).

Диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство)
в приемную или патронатную семью, а также пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводится ежегодно.

Медицинские осмотры несовершеннолетних проходят в возрастные периоды, установленные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации
от 10.08.2017 № 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних».

В дополнение к профилактическим медицинским осмотрам
и диспансеризации граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), вправе пройти углубленную диспансеризацию.

Углубленная диспансеризация также может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

3.12. Медицинская помощь в рамках Программы оказывается в медицинских организациях в соответствии с перечнем медицинских организаций, участвующих
в реализации территориальной программы государственных гарантий, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, согласно
разделу 4 Программы.

3.13. При оказании медицинской помощи гражданам обеспечиваются следующие условия пребывания в медицинских организациях.

При оказании медицинской помощи в стационарных условиях пациенту обеспечиваются:

соблюдение безопасных условий пребывания и санитарно-эпидемиологического режима при проведении лечебно-диагностического процесса;

проведение манипуляций, оперативного лечения, инвазивных методов обследования и лечения с согласия пациента (родителей ребенка и (или) иных законных представителей) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

консультации врачей-специалистов в соответствии с показаниями;

круглосуточное врачебное наблюдение;

круглосуточный уход медицинского персонала;

размещение в четырехместных палатах и более;

лечебное питание;

предоставление спального места и питания при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя
в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения
им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста – при наличии медицинских показаний,
а с ребенком-инвалидом, который в соответствии
с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выданной по результатам проведения медико-социальной экспертизы, имеет ограничения основных категорий жизнедеятельности человека второй и (или) третьей степеней выраженности (ограничения способности к самообслуживанию,
и (или) самостоятельному передвижению, и (или) ориентации, и (или) общению,
и (или) обучению, и (или) контролю своего поведения), – независимо от возраста ребенка-инвалида.

При оказании медицинской помощи в условиях дневного стационара пациенту обеспечиваются:

соблюдение безопасных условий пребывания и санитарно-эпидемиологического режима при проведении лечебно-диагностического процесса;

медикаментозное обеспечение в соответствии с действующими нормативами;

врачебное наблюдение, консультации специалистов по показаниям;

перевод в круглосуточный стационар при ухудшении состояния пациента или неэффективном лечении.

3.14. При наличии медицинских и (или) эпидемиологических показаний, устанавливаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации, пациенты размещаются в одно-, трехместных палатах (боксах).

Для размещения в маломестных палатах (боксах) пациентов по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012
№ 535н «Об утверждении Перечня медицинских и эпидемиологических показаний
к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)», в каждом отделении медицинской организации организуется соответствующая палата или бокс (палаты, боксы). Режим работы, санитарное состояние палаты или бокса (палат, боксов) обеспечиваются в соответствии с эпидемиологическими показаниями и нормами, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Размещение пациентов в маломестных палатах по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям не подлежит оплате за счет личных средств граждан.

3.15. При оказании детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний, медицинской помощи всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь, а также медицинскую реабилитацию, соблюдаются условия содержания детей в медицинских организациях, обеспечивающие уход, комплексную оценку состояния здоровья, организацию питания в соответствии с физиологическими нормами, возрастом и состоянием здоровья детей.

3.16. В рамках Программы пациенту, находящемуся в медицинской организации на лечении в стационарных условиях, предоставляются транспортные услуги в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи (при отсутствии
в медицинской организации, осуществляющей лечение пациента в стационарных условиях, профиля, необходимого для оказания медицинской помощи, а также диагностического оборудования, необходимого для оказания медицинской помощи).

Транспортировка к месту выполнения диагностических исследований
и обратно осуществляется транспортом, в том числе санитарным, предоставленным медицинской организацией, осуществляющей лечение пациента в стационарных условиях.

Пациент сопровождается к месту выполнения диагностических исследований и обратно медицинским работником медицинской организации, осуществляющей его лечение в стационарных условиях. При предоставлении транспортной услуги больному ребенку в возрасте до 4 лет он может сопровождаться к месту выполнения диагностических исследований и обратно также одним из родителей, иным членом семьи или иным законным представителем.

Транспортные услуги пациентам, находящимся на лечении в стационарных условиях, не подлежат оплате за счет личных средств граждан, и оказываются
за счет средств направляющей медицинской организации.

3.17. Транспортировка и хранение в морге поступившего для исследования биологического материала, трупов пациентов, умерших в медицинских и иных организациях, и утилизация биологического материала осуществляются медицинскими организациями без взимания платы с граждан.

3.18. Возмещение расходов, связанных с оказанием застрахованным
по обязательному медицинскому страхованию гражданам (далее – застрахованные лица) медицинской помощи в экстренной форме в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования государственными медицинскими организациями Республики Хакасия и частными медицинскими организациями, осуществляется на основании счетов и реестров счетов на оплату медицинской помощи в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключаемыми между государственными медицинскими организациями или частными медицинскими организациями, с одной стороны, страховыми медицинскими организациями или Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, с другой стороны, по тарифам, устанавливаемым Тарифным соглашением в сфере обязательного медицинского страхования Республики Хакасия.

3.19. Возмещение расходов, связанных с оказанием незастрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам, в том числе иностранным гражданам (далее – незастрахованные лица) медицинской помощи в экстренной форме в рамках Программы государственными медицинскими организациями Республики Хакасия, осуществляется в соответствии с соглашениями
о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее соответственно – соглашение, субсидии), заключаемыми между Министерством здравоохранения Республики Хакасия и государственными медицинскими организациями Республики Хакасия.

В соответствии с соглашениями государственные медицинские организации Республики Хакасия ежеквартально представляют в Министерство здравоохранения Республики Хакасия отчет о выполнении государственного задания.

Размер возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме, определяется на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

3.20. Возмещение расходов за медицинскую помощь, оказанную гражданам в экстренной форме медицинским организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Хакасия и не участвующим в реализации Программы, осуществляется в соответствии с договорами, заключаемыми указанными медицинскими организациями и медицинскими организациями, участвующими в реализации Программы.

Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи в экстренной форме застрахованным лицам медицинской организацией, не участвующей в реализации Программы, возмещаются медицинской организацией, участвующей в реализации Программы, к которой прикреплен гражданин для медицинского обслуживания
за счет средств обязательного медицинского страхования, в размере стоимости медицинской помощи в зависимости от условий ее оказания, способа оплаты
и тарифа, установленных Тарифным соглашением в сфере обязательного медицинского страхования Республики Хакасия.

Возмещение расходов, связанных с оказанием медицинской помощи
в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Программы, незастрахованным лицам осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, медицинской организацией, участвующей в реализации Программы и финансируемой за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (в рамках объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на текущий год), с учетом фактического прикрепления гражданина к медицинской организации, в объеме фактических затрат, понесенных медицинской организацией, не участвующей
в реализации Программы, подтвержденных расчетом, но не выше уровня стоимости соответствующей единицы медицинской помощи за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, утвержденной Программой (утвержденных нормативных затрат на оказание государственной услуги, включенной
в ведомственный перечень государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности).

Право на возмещение расходов за медицинскую помощь имеет медицинская организация, соответствующая следующим критериям:

наличие у медицинской организации лицензии на осуществление медицинской деятельности;

наличие у медицинского работника, оказавшего медицинскую помощь, сертификата специалиста или иного документа, выданного в установленном порядке и подтверждающего право на осуществление медицинской деятельности;

не находящаяся в процессе ликвидации, реорганизации;

не признанная банкротом в соответствии с Федеральным законом
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Медицинские организации, не участвующие в реализации Программы, до 10 числа месяца, следующего за месяцем фактического оказания медицинской помощи в экстренной форме, представляют в медицинскую организацию, с которой у таких медицинских организаций заключен договор, указанный в абзаце первом настоящего пункта, реестр граждан, которым была оказана медицинская помощь в экстренной форме, содержащий сведения:

Ф. И. О., дата рождения лиц, получивших медицинскую помощь в экстренной форме;

дата начала и окончания оказания медицинской помощи в экстренной форме;

объем фактически оказанной медицинской помощи в экстренной форме
в разрезе видов и профилей с указанием диагноза в соответствии с МКБ-10.

Месяц, следующий за месяцем фактического оказания медицинской помощи, считается отчетным.

Медицинская организация, участвующая в реализации Программы, в течение семи дней с момента получения сведений осуществляет их проверку.

В случае выявления в ходе проверки факта представления неполных или недостоверных сведений учреждение возвращает их медицинской организации,
не участвующей в реализации Программы, для исправления.

Медицинская организация, не участвующая в реализации Программы, имеет право повторно представить в медицинскую организацию, участвующую
в реализации Программы, исправленные сведения для возмещения расходов.

Медицинская организация, участвующая в реализации Программы, в течение 10 дней с момента получения сведений о незастрахованных лицах, получивших медицинскую помощь в экстренной форме, указанных в настоящем пункте, направляет в Министерство здравоохранения Республики Хакасия заявку
на финансирование с подтверждающими документами.

Министерство здравоохранения Республики Хакасия по мере поступления финансирования из Министерства финансов Республики Хакасия за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия осуществляет финансирование медицинской организации, участвующей в реализации Программы, в пределах субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и в пределах установленного государственного задания в размерах, соответствующих утвержденным нормативным затратам на оказание государственных услуг (выполнение работ)
за единицу объема медицинской помощи.

Возмещение расходов медицинской организации, не участвующей
в реализации Программы, осуществляется медицинской организацией, участвующей в реализации Программы, в течение второго месяца, следующего
за отчетным, при наличии заключенного между ними договора, предусмотренного
абзацем первым настоящего пункта, и при соблюдении условий, установленных
в настоящем пункте.

3.21. При обращении гражданина в случае нарушения его прав на получение бесплатной медицинской помощи возникающие проблемы в досудебном порядке решают:

руководитель структурного подразделения медицинской организации, руководитель медицинской организации;

страховая медицинская организация, включая своего страхового представителя;

орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, территориальный орган Росздравнадзора, территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

общественные организации, включая общественный совет по защите прав пациентов при органе государственной власти субъекта Российской Федерации
в сфере охраны здоровья, региональное отделение общественного совета по защите прав пациентов при территориальном органе Росздравнадзора, профессиональные некоммерческие медицинские и пациентские организации.

3.22. Маршрутизация застрахованных лиц при наступлении страхового случая, в разрезе условий, уровней и профилей оказания медицинской помощи,
в том числе застрахованным лицам, проживающим в малонаселенных, отдаленных
и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также сельской местности, осуществляется в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Республики Хакасия.

3.23. Порядок оказания медицинской помощи гражданам и их маршрутизации при проведении медицинской реабилитации на всех этапах ее оказания осуществляется в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Республики Хакасия.

 

В ДЦ "Абакан" запись на проведение МРТ  по программе ОМС  осуществляется в регистратуре отделения лучевой диагностики при личном прибытии или по телефону 8 (3902) 242-208При направлении на проведение магнитно-резонансной томографии под наркозом необходимо предварительно получить консультацию анестезиолога – реаниматолога с целью возможности проведения наркоза.  На консультацию анестезиолога-реаниматолога необходимо представить выписку из истории болезни с результатами необходимых дополнительных исследований. (форма 027/у).

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера.
В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.
Согласен
Вы можете записаться на прием с сайта — нажмите здесь →